ПОСОБИЕ
О Протоколе 14 к Конвенции
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА (и предуведомление) ОГЛАВЛЕНИЕ
Официальное наименование Протокола № 14 - «Протокол № 14 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вносящий изменения в контрольный механизм Конвенции». 13. мая 2004 года он был открыт к подписанию государствами-членами Совета Европы, которые подписали Конвенцию.
Резюме Протокола № 14, написанное на русском языке и представленное на сайте Совета Европы http://conventions.coe.int/Treaty/EN/Treaties/Html/194.htm:
«Для повышения эффективности работы самого Суда в Страсбурге, новый протокол №. 14 к Конвенции содержит следующие основные изменения:
– Явно неприемлемые дела: решения о неприемлемости в отношении этих дел, которые сейчас принимаются комитетом из трех судей, будут приниматься одним судьей, которому будут помогать не имеющие судебных полномочий докладчики. Идея состоит в том, чтобы повысить возможности Суда для отсева дел, то есть возможность отсеивать «безнадежные» дела.
– Повторяющиеся дела: когда дела связаны с одинаковым структурным недостатком на национальном уровне, то может быть предложено рассматривать такие дела в составе комитета из трех судей (а не из семи судей, как сейчас) в рамках упрощенной процедуры.
– Новый критерий приемлемости: с целью обеспечения для Суда большей степени гибкости, предлагается ввести новое условие для приемлемости (в дополнение к существующим условиям, таким как исчерпание внутренних средств обжалования, срок в шесть месяцев). В соответствии с этим условием, Суд может заявить о неприемлемости к рассмотрению тех жалоб, в рамках которых заявитель не пострадал от значительного ущерба, при условии, что «соблюдение прав человека» не требует от Суда полностью входить в дело и рассматривать его по существу. Однако, в целях обеспечения юридической защиты заявителей, которым не был нанесен значительный ущерб, Суд будет не в праве считать их жалобу неприемлемой, если в стране заявителя не предусмотрены соответствующие средства правовой защиты.
В соответствии с проектом Протокола Комитету Министров предоставляется право, если он примет решение двумя третями голосов, начать рассмотрение в Суде тех случаев, когда государство отказывается выполнить решение Суда. Комитет Министров получит также дополнительные полномочия и в том, чтобы просить Суд дать толкование судебному решению. Это поможет Комитету Министров в его задаче следить за исполнением судебных решений и, особенно, в определении того, какие меры необходимо принять, для того чтобы решение было исполнено.
Другие меры в проекте Протокола включают изменение срока пребывания судей на своем посту с действующего срока в шесть лет, который может быть продлен еще на один срок, на один срок в девять лет. Предлагается также и положение, которое позволяет обеспечить возможность присоединения к Конвенции Европейского Союза».
Нужно отметить – в русском тексте резюме написано: «Суд будет не в праве считать их жалобу неприемлемой, если в стране заявителя не предусмотрены соответствующие средства правовой защиты». В английском тексте статьи 12 Протокола 14 написано: «and provided that no case may be rejected on this ground which has not been duly considered by a domestic tribunal» - «и при условии, что ни какое дело не может быть отклонено на этом основании, если его должным образом не рассмотрел внутренний суд».
В моей будущей жалобе в суд это существенное отличие будет дополнено другими фактами существенных отличий содержания официальных международных документов на английском языке от их официальных текстов и пересказов на русском языке.
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА (и предуведомление) ОГЛАВЛЕНИЕ