Материалы процесса против
Облизбиркома и
Прокуратуры Челябинской области
13.03.04г.
Нп страницу Процессы !!! На главную страницу

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

В Прокуратуру Челябинской области
454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11

Скородумов Дмитрий Семенович
454048, г. Челябинск,

13.03.04г.
Жалоба
на продолжающиеся массовые нарушения прав избирателей большой организованной группой неизвестных мне лиц при традиционном массовом участии в нарушениях избирательных комиссий и традиционном бездействии правоохранительных органов

На территории Советского и Центрального района г. Челябинска вывешены объявления:
14 марта
На Вашем избирательном участке состоится розыгрыш призов предметов бытовой техники.
Вместе с бюллетенем для голосования Вы получаете именной талон, который будет участвовать в розыгрыше.
Розыгрыш призов будет проводиться 16 марта 2004 года, победители получат почтовое уведомление.
Оргкомитет проведения розыгрыша”.

На территории моего участка это объявление дополнено еще одним, в котором сообщается, что учащиеся гимназии № (ул. , ) приглашают жителей микрорайона 14 марта 2004 года в свою школу, где состоятся: концерт, спектакль, выступление команды КВН, турнир по баскетболу. Кроме того, в день выборов в гимназии организованы бесплатные консультации врача и юриста, а также каждый пришедший на избирательный участок становится участником лотереи.

Указанные действия нарушают ФЗ “О выборах Президента Российской Федерации”. В частности:

Статья 56. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации
2. Кандидатам, их доверенным лицам и … иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности … производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, … а также оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях. Кандидаты, их доверенные лица и … иные лица и организации не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей, обещая передать им денежные средства, ценные бумаги и другие материальные блага (в том числе по итогам голосования), а также оказать им услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3. В период избирательной кампании выборы Президента Российской Федерации и их результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр.

7. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и по их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответственно Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации о выявленных фактах и принятых мерах.

Напомню, что препятствуя 22.12.2000г. моему праву зарегистрировать повторение нарушений прав избирателей и моих прав на моем избирательном участке – нарушений, отмеченных в моих жалобах еще весной 2000г., в том числе признанных ЦИК РФ, Председатель участковой комиссии удалил меня с территории участка, отдав соответствующее распоряжение милиции, причем я мирно писал обращение в комнате для избирателей. Это удаление лишило меня права голосовать. Избирательные комиссии всех уровней воспрепятствовали моему праву зарегистрировать нарушение на территории моего участка и также воспрепятствовали моему праву голосовать. Прокуратура области отказалась поддержать мои жалобы в Суд, уклонилась от проверки и оценки признаков нарушений, в том числе от проверки признаков несоответствия федеральному законодательству предвыборных постановлений органов местного самоуправления, проверки факта нарушения моего права голосовать (указано в моем обращении от 30.12.2000г) и факта бездействия прокуратуры по моим обращениям от 30.10.00г. и от 01.12.00г.
С осени 2000-го года до лета 2001-го года Суд Челябинской области 4 раза не принял моих жалоб. С осени 2003 года суды области продолжают препятствовать моему праву на судебное обжалование продолжающихся нарушений моих прав. Суды не приняли мои жалобы с требованиями обязать в судебном порядке Прокуратуру области принять меры по фактам издания ОМС предвыборных постановлений, нарушающих права избирателей и ФЗ “О милиции”.
Приложения: 2 указанных плаката.
/

Зяявление я передал в Прокуратуру в 15.30. Выяснилось, что Прокуратура слышала по радио  соответствующие объявления о врачах и юристах, но ...
Затем Прокуратура поступила неожиданно и незаконно. (Комментарий - потом). В 16.40 за мной приехала милиция районная и затем (в РУВД)  - городская. Разборка завершилась к 20.00.

Предварительный вывод - завтра врачи и юристы в массовом масштабе поспособствуют нарушению обязательств государства -  проводить свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти.
А лотерея?

В Избирательную комиссию
Челябинской области

454009, г. Челябинск, ул. Кирова, 114

14.03.04г
Жалоба (около 11.00)
на нарушения ст. 56 ФЗ “О выборах Президента Российской Федерации

13.03.04г. в 15.30 я передал в Прокуратуру области жалобу (с двумя приложениями). В разговоре выяснилась причастность к этим нарушениям Прокуратуры области и ТИК г. Челябинска, т.к. соответствующие объявления передавались по радио.
Вместо устранения нарушений, Прокуратура фактически организовала задержание меня на 3.5 часа представителями РУВД Советского района и УВД города.
Прошу прекратить массовые нарушения п.п. 2 и 3 ст. 56 ФЗ О выборах Президента Российской Федерации” и сообщить мне и в Прокуратуру сведения об источниках финансирования консультационной деятельности юристов, врачей и лотерей на избирательных участках, об их организаторах.

Приложение: 3 упомянутых, на 3-х листах.

14 марта 2004 г. /Д.С. Скородумов/

Р.S. Оригинал лотерейного билета”, выданного при получении бюллетеня, я сохраняю.

(Естественно, я в выборах не участвовал, бюллетень и билет получил не я).

Прокуратура Советского района г. Челябинска. 12.30. Скородумову. Д.С.

14.03.2004 №4д-04

Ваше обращение от 13.03.2004г., поступившее в прокуратуру района из прокуратуры Челябинской области, рассмотрено.
По результатам проверки председателю Территориальной избирательной комиссии по Советскому району Байкову А.М. и заместителю главы администрации Советского района Лекановк В.К. 13.03.2004г. объявлены предостережения о недопустимости нарушения законодательства о выборах 14ю03.2004г. Указанные должностные лица предупреждены об административной ответственности по ст. 5.49 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ваше обращение находится на контроле в прокуратуре Советского района г. Челябинска.
Прокурор района, совестник юстиции В.К. Никнитин.

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

В Избирательную комиссию Челябинской области

454009, г. Челябинск, ул. Кирова, 114

Жалоба

на массовые нарушения в ходе выборов Президента РФ и на нарушения моих избирательных прав

Избирательная комиссия Челябинской области не приняла решение по моей жалобе от 14.03.04г., поданной около 11.00.
Напомню, что к моей жалобе приложены объявления о бесплатной вещевой лотерее и о бесплатных консультациях юристов и врачей.

ФЗ “О выборах Президента Российской Федерации”:
Статья 56. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации
2. Кандидатам, их доверенным лицам и … иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, … проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, … а также оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях. Кандидаты, их доверенные лица и … иные лица и организации не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей, обещая передать им денежные средства, ценные бумаги и другие материальные блага (в том числе по итогам голосования), а также оказать им услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. В период избирательной кампании выборы Президента Российской Федерации и их результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр.

Пока я дожидался доступа к Комиссии, гардеробщица призвала милиционеров (4 человека) зарегистрироваться, проголосовать и получить “лотерейные билеты”.
Мою жалобу (в вестибюле 1-го этажа) приняла (секретарь Комиссии?) Шубина (?).
"Не хотите брать лотерейные билеты - не берите" - заметила она.

"Но ведь речь идет о массовых нарушениях. Кстати, только что гардеробщица предложила милиционерам ... (и т.д.)". А это иной, не Советский район города, где я инвентаризирован, а Центральный.
Гардеробщица “возразила”: “Что я такое сказала! Об этом написано в газетах!”
“В каких?” - возопил я. И т.д.
Секретарь Комиссии заметила, что в газетах может быть написано что угодно.
Позднее СМИ сообщили, что во Владивостоке на избирательных участках по сниженным ценам продают хлеб и пиво, по всей России на участках бесплатно консультируют юристы и врачи. Определенный законодательством порядок финансирования выборов, ответственность за нарушения порядка финансирования выборов и правил ведения агитации, в том числе, в сроки, когда проведение агитации запрещено, Комиссии (и мне) известны.

Прилагаю копию лотерейного билета предвыборной лотереи, который выдан одновременно с бюллетенем. Прошу обратить внимание на текст: “14 марта на Вашем избирательном участке разыгрывается сложная бытовая техника. Победитель розыгрыша получает почтовое уведомление”. Отсутствуют выходные данные типографии, сведения о тираже. Указание того, что район, “охваченный” лотереей - только Советский район г. Челябинска, свидетельствует о разумной организации областной (общероссийской?) акции. Билеты цветные, т.е. их издание, только в одном районе, стоило около 100 000 рублей.

Прилагаю копию письма Прокурора Советского района от 14.03.04г. №4з-04, свидетельствующего о неверной оценке и квалификации нарушений прокурорами области и района, а также об их бездействии в ходе выборов.

Обращаю внимание, что поскольку речь идет о фактах массовых нарушений обязательств России (и области) проводить свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти (ст. 3 Протокола 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод), мое заявление должно быть рассмотрено на заседании Комиссии (а не келейно).
Прошу рассмотреть обе мои жалобы и сообщить мне и в Прокуратуру области сведения об источниках финансирования консультационной деятельности юристов, врачей и лотерей на избирательных участках и об их организаторах

Приложения: 2 упомянутых, на 2-х листах, на 2-х страницах.
15 марта 2004 г. /Д.С. Скородумов/

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Прокурору Советского района г. Челябинска

454007, г. Челябинск, ул. Белостоцкого, 23

На №4д-04 от 14.03.04г.

Дополнительные сведения о продолжающихся массовых нарушениях прав избирателей

 

Сообщаю, что Избирательная комиссия Челябинской области еще не приняла решение по моей жалобе от 14.03.04г., поданной около 11.00.
К моей жалобе приложены объявления о бесплатной вещевой лотерее и о бесплатных консультациях юристов и врачей.

ФЗ “О выборах Президента Российской Федерации”:
Статья 56. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации
2. Кандидатам, их доверенным лицам и … иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, … проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, … а также оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях. Кандидаты, их доверенные лица и … иные лица и организации не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей, обещая передать им денежные средства, ценные бумаги и другие материальные блага (в том числе по итогам голосования), а также оказать им услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. В период избирательной кампании выборы Президента Российской Федерации и их результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр.

Пока я дожидался доступа к Комиссии, гардеробщица призвала милиционеров (4 человека) зарегистрироваться, проголосовать и получить “лотерейные билеты”.
Мою жалобу (в вестибюле 1-го этажа) приняла (секретарь Комиссии?) Шубина (?).
"Не хотите брать лотерейные билеты - не берите" - заметила она.
"Но ведь речь идет о массовых нарушениях. Кстати, только что гардеробщица предложила милиционерам ... (и т.д.)". А это иной, не Советский район города, где я инвентаризирован, а Центральный.
Гардеробщица “возразила”: “Что я такое сказала! Об этом написано в газетах!”
“В каких?” - возопил я. И т.д.
Секретарь Комиссии заметила, что в газетах может быть написано что угодно.

Позднее СМИ сообщили, что во Владивостоке на избирательных участках по сниженным ценам продают хлеб и пиво, по всей России на участках бесплатно консультируют юристы и врачи. Определенный законодательством порядок финансирования выборов, ответственность за нарушения порядка финансирования выборов и правил ведения агитации, в том числе, в сроки, когда проведение агитации запрещено, Облизбиркому, Прокуратуре области, Советского района (и мне) известны.
Сообщаю, что сегодня я подал в Избирательную комиссия ЧО вторую жалобу, к которой прилагаю копию лотерейного билета предвыборной лотереи, выданного одновременно с бюллетенем. Прошу обратить внимание на текст лотерейного билета: “14 марта на Вашем избирательном участке разыгрывается сложная бытовая техника. Победитель розыгрыша получает почтовое уведомление”. Отсутствуют выходные данные типографии, сведения о тираже. Указание того, что район, “охваченный” лотереей - только Советский район г. Челябинска, свидетельствует о разумной организации областной (общероссийской?) акции. Билеты цветные, т.е. их издание, только в одном районе, стоило около 100 000 рублей.
Сообщаю,
что я прошу Облизбирком рассмотреть обе мои жалобы и сообщить мне и в Прокуратуру области сведения об источниках финансирования консультационной деятельности юристов, врачей и лотерей на избирательных участках и об их организаторах. Считаю, что ответ Облизбиркома в Прокуратуру области даст дополнительные основания для направления Прокуратурой области соответствующих указаний ряду прокуратур районов, в том числе для иной квалификации допущенных нарушений.

Приложение: копия лотерейного билета, на 1 листе, на 1-й странице.

15 марта 2004 г. /Д.С. Скородумов/

Нп страницу Процессы !!! На главную страницу

Hosted by uCoz